Пешеходные мосты Москвы. Многие из них сегодня стали достопримечательностями города и помимо своих основных функций — переходов через московские реки, они включены в туристические маршруты для пеших прогулок по столице.
Часть мостов строили сразу пешеходными, но некоторые из них до реконструкции были автомобильными или железнодорожными. Несколько и вовсе перенесли на новое место по течению Москвы-реки.
Открытие состоялось в 1997 году. Перекинут через Москву-реку и соединяет две набережные — Тараса Шевченко и Краснопресненскую.
Названный в честь великого русского полководца, мост Багратион стал результатом разработок Творческой мастерской архитектора Тхора. Сооружение было сдано в эксплуатацию в сентябре 1997 году. Это событие стало подарком москвичам к 850-летнему юбилею столицы. Единственный не только в Москве, но и во всей России торгово-пешеходный мост представляет собой массивную конструкцию из металлических ферм общей длиной 214 метров и 16-ти метровой шириной.
Мост Багратион соединил набережные Тараса Шевченко и Пресненской в год празднования 850-летия столицы.
Однако, при таких внушительных габаритах сооружение не кажется громоздким благодаря своим округлым обтекаемым формам и использованию большого количества стекла. Мост Багратион проложен через Москва-реку и соединяет Кутузовский проспект с Краснопресненской набережной. Он входит в состав делового центра столицы Москва-Сити. С одной стороны мост плавно переходит в тенистую зеленую аллею на набережной Тараса Шевченко, с другой - в просторный вестибюль на нулевом этаже пятиуровневого здания, где расположены несколько кафе, боулинг, ресторан, часто проходят необычные интересные выставки московских художников и скульпторов.
Панорамное остекление моста.
Само сооружение моста Багратион в Москва-Сити представляет собой остекленную двухуровневую конструкцию. Нижний уровень - застекленная галерея, оборудованная движущимися тротуарами - травалаторами, которые значительно ускоряют скорость передвижения и просто интересны как детям, так и взрослым. Здесь можно заняться увлекательным шопингом в разнообразных бутиках, угоститься отменным мороженым в прохладном кафе или просто отдохнуть на удобных лавочках. Верхнего уровня остекление коснулось лишь частично.
Мост в Москва-Сити с высоты строящихся рядом небоскребов.
Здесь, на мосту Багратион, есть открытая смотровая площадка, с которой можно увидеть чудесную панораму на Москва-реку и ее набережные. На верхнем уровне моста любят фотографироваться туристы, прогуливаются романтические пары всех возрастов, а молодожены нередко совершают свадебные видеосъемки. Посетить это уникальное сооружение можно с 7 часов утра до полуночи, причем за вход на мост плата не взимается. Рядом с мостом на Краснопресненской набережной находится теплоходный причал. Есть выход к станции метро Выставочная, что является неоспоримым удобством как для москвичей, так и для гостей столицы. Мост Багратион - как добраться и адрес: проще всего доехать на метро до станции Выставочная (Деловой центр) или на автомобиле с набережных Тараса Шевченко и Пресненской/ Его называют еще и Киевским из-за близкого расположения к одноименному вокзалу. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные. Открылся для пешеходов в начале сентября месяца 2001 года после реконструкции бывшего Краснолужского моста, построенного в 1907 году, и переноса его баржами на нынешнее место.
Нынешний мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала изначально был построен в районе Малого окружного кольца и носил название Краснолужского. Его строительство было начато в 1905 году по проекту, созданному Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым. К 1907 году мост был введен в эксплуатацию. В процессе строительства Третьего транспортного кольца, конструкция моста претерпела значительные изменения: его элементы были заменены на новые и мост получил назначение железнодорожного. Предыдущая же конструкция была оттранспортирована вплавь по Москва реке в район Киевского вокзала, где впоследствии был сооружен новый пешеходный мост.
Вид на мост Богдана Хмельницкого в Москве.
Перенос конструкций, приуроченный ко дню города, осуществлялся под руководством мэра Москвы Ю. Лужкова и был благословлен Русской Православной церковью. Строительство нового моста было завершено в 2001 году и, изначально, он был назван Киевским. Лишь в 2004 году сооружению присвоено официальное название - Богдана Хмельницкого.
Памятная табличка на пешеходном мосту у Киевского вокзала.
Мост Богдана Хмельницкого неоднократно подвергался реконструкциям и дизайнерским доработкам. Сегодня - это оригинальное строение из стекла и металла с широкой панорамой обзора, соединяющие Ростовскую и Бережковскую набережные. Через огромные стеклянные витрины можно увидеть не только проходящие по реке катера и яхты, но и живописные виды столицы.
Элементы конструкции бывшего Краснолужского моста.
По мосту имени Богдана Хмельницкого с удовольствием прогуливаются жители и гости города. Здесь можно отдохнуть, присев на удобные лавочки и банкетки, или сфотографировать на память берега Москва реки. Желто-голубая цветовая гамма, в которой исполнена конструкция, превосходно выглядит на фоне солнечного неба и темных речных волн.
Интересные факты!
На Краснолужском мосту в 1977 году была задержана иностранная шпионка Марта Петерсен. Впоследствии это событие было отражено в кадрах известного советского фильма «ТАСС уполномочен заявить», съемки которого также происходили на этом мосту.
Ажурные конструкции пешеходного моста имени Богдана Хмельницкого.
В 2002 году, уже будучи перенесенным на новое место, мост Богдана Хмельницкого стал ареной для установления мирового рекорда - на нем одновременно целовались 2226 влюбленных. С тех пор это место принято считать местом поцелуев, куда по традиции приходят пары, желающие никогда не расставаться и всегда быть рядом друг с другом. Также является пешеходным и перекинут через Водоотводный канал. Служит соединительным звеном между Большим Татарским и Садовническим переулками.
Зверев мост находится в районе Замоскворечья в пределах Московского Центрального округа. Он пересекает Водоотводный канал между Малым Краснохолмским и Комиссариатским мостами, соединяя Большой Татарский и Садовнический переулки. Садовнический переулок до 1954 года носил имя дореволюционного домовладельца Зверева, а точнее - его жены Татьяны Кузьминичны, и свое название мост получил именно от нее. Зверев мост был возведен в 1930 году. Проект сооружения разрабатывали архитектор И.А. Француз и инженер Н.Ч. Калмыков.
В основе конструкции - тонкая арка из монолитного железобетона с малым углом наклона. Покрытием моста служит ступенчатое бетонное полотно, под которым проложен гидроизоляционный слой из просмоленного джута. Высота Зверев моста является достаточной для прохождения по каналу судов небольших и средних габаритов. Длина моста с подходами составляет 42,7 метра, протяженность основного надводного пролета - 32,7 метра, ширина конструкции - чуть более трех метров. Устои сооружения находятся на наклонно зафиксированных деревянных сваях, выполненных по специальному проекту и являющихся достаточно прочными и надежными для того, чтобы с честью выдержать вес сооружения.
Несмотря на свои достаточно скромные размеры, в годы Великой Отечественной Войны Зверев мост не стоял без дела. По нему переправлялись эшелоны военнослужащих и обозы беженцев. Вследствие этого сооружение подверглось некоторым, хоть и незначительным, разрушениям. Поэтому сразу после окончания войны мост реставрировали, вернув ему первоначальный вид. В настоящее время Зверев мост является излюбленным местом встреч москвичей и привлекает туристов и отдыхающих. Здесь можно полюбоваться видами Озерковской и Садовнической набережных, находящихся по обе стороны многочисленных мостов, посмотреть на проходящие под мостом суда, сделать отличные фотоснимки на память, послушать в наушниках любимую музыку, глядя на ленивое и неспешное течение вод канала, покормить вечно голодных птиц, коих здесь - несметное количество. На пешеходном Зверев мосту не слышен гул проезжающего транспорта, и это помогает в полной мере отрешиться от утомительной столичной суеты. В некоторых источниках — Третьяковский пешеходный мост Москвы. Перекинут также через Водоотводный канал. По мостовому сооружению можно попасть с Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка на Болотную площадь.
Лужков мост - это один из пешеходных арочных мостов, переброшенных через Водоотводный канал Москва-реки. Соединяет Кадашевскую набережную и Болотную площадь.
Официальное название моста - Лужков - имеет две версии своего происхождения.
Согласно первой - сооружение получило имя по старому названию места, где сегодня находится Болотная площадь, а именно - Царицин Луг. Однако народная молва приписывает название московскому мэру Лужкову, во времена которого и строился мост. А построен он был в середине 1994 года по проекту архитекторов Астафьева и Копанса и инженера Хомского под эгидой ОАО «Институт Гипростроймост». В разработке дизайна Лужков моста принимал участие также известный скульптор современности Зураб Церетели. Это по его эскизам выполнены оригинальные ограждения мостового сооружения, украшенные медальонами с историческими сюжетами. Поскольку Лужков мост является частью архитектурно-художественного ансамбля «Государственная Третьяковская галерея», москвичи нередко называют его Третьяковским.
И еще одно неофициальное название - Поцелуев мостили мост Любви.
В 2007 году здесь было построено первое металлическое дерево, на которое влюбленные пары и молодожены могли повесить замки, символизирующие их верность друг другу. Сегодня на мосту уже 7 «действующих» деревьев и почти два десятка заполненных, перенесенных на Болотную набережную поближе к сооружению. Кстати, замок можно купить прямо на месте. Лужков мост - традиционное место свадебных прогулок. Здесь не только развешивают замки любви - через мост переносят невесту. Отсюда можно запускать голубей, а открывающиеся по обе стороны потрясающие панорамы - отличный фон для праздничной фото и видеосъемки. Ближе к Кадашевской набережной можно увидеть Скамью примирения, которая была установлена здесь в 2008 году в День Семьи. Ее конструкция устроена таким образом, что усидеть по обе стороны скамьи, не помирившись и не обнявшись, просто невозможно. Туристы и отдыхающие с Лужкова моста могут полюбоваться на памятник Репину, насладиться видом на Обводной канал, Церковью Воскресения Христова в Кадашах, а также замечательными фасадами зданий старой Москвы.Проше всего до Лужков моста можно добраться от станции метрополитена Третьяковская.
Павшинский (Спасский) пешеходный мост
Вантовое мостовое сооружение соединяет жилой микрорайон Павшинской поймы с районом станции «Мякинино» и ТВЦ «Крокус-Сити» через Москву-реку.
Совсем недавно в Красногорском районе открылась новая "пешеходная артерия": мост, позволяющий жителям Павшинской Поймы быстро пересечь Москва-реку и оказаться в метро. Красногорцы ждали этого события 10 лет.
Открытие пешеходного моста состоялось 27 ноября 2014 года. Мост соединил Красногорский район Павшинская Пойма с территорией «Крокус Сити» и метро Мякинино.
Мост стал настоящей "дорогой жизни" для жителей Павшинской Поймы, ввиду плохой транспортной доступности района. Раньше, чтобы сократить путь, жители добирались до м. Мякинино даже по льду замерзшей Москвы-реки.
Вантовый мост разработали в компании "Мостпроект" г. Курган. Ванты являются несущими и удерживают мост от раскачивания при сильном ветре.
Общая длина моста составляет 430 метров, 173 из которых — длина руслового пролёта над Москвой-рекой.
Теперь жители Красногорска могут пешком посетить яхт-клуб, ресторан на берегу и покататься на вертолете:)
А когда-то на этом месте было кукурузное поле.
Слева микрорайон Спасский мост, а на заднем плане - Митино.
В свое время, на месте оранжевых высоток, был пустырь и карьер по добыче речного песка гидромехинизированным способом: на пантоне был установлен гидронасос, который качал пульпу (смесь воды и песка). Далее песок грузили на баржи и увозили.
Комплекс зданий Правительства Московской области. В Губернаторской башне располагается центральный аппарат органов исполнительной власти. Высота башни - 76 метров.
Стены здания полностью выполнены из стекла и металла. Только на "атриумную" часть здания ушло 1700 тонн металлоконструкций.
Учитывая большую площадь остекления, применена воздушная схема отопления. Рядом с правительственным зданием идет строительство башен бизнес-центра.
Водные виды спорта.
А с другой стороны Москвы-реки продолжается строительство многоэтажек Павшинской Поймы.
Реки с этого ракурса не видно, но она там есть.
Странно, что такое место отдано под застройку жилья эконом-класса.
Чуть дальше от типовых многоэтажек расположен ЖК "Мыс первый" во главе с тремя зданиями-парусами.
Малоэтажная застройка - "Красногорье Deluxe".
Справа в лесу ЖК "Парк Рублево".
Жители Красногорья всегда могут взглянуть через реку и посмотреть к чему нужно стремиться. Коттеджный поселок "Мякинино" пережил даже Митволя: у всех свои причалы и набережные.
Оборудованная набережная есть и в "Красногорье Deluxe".
Немного транспорта в небе
Пройдя по нему от Храма Христа Спасителя можно попасть сразу на три московские набережные: Берсеневскую, Якиманскую, а также Пречистенскую. Введен в эксплуатацию в 2004 году.
Патриарший пешеходный мост, переброшенный через Москва-реку между Пречистенской и Берсеневскойнабережными, был построен в 2004-2005 годах по проекту художника Церетели, при участии инженеров Чемеринского и Колчина, а также архитектора Посохина. Создатели моста постарались отобразить в конструкции архитектурные традиции мостостроительства XIX века. Неподалеку на Береневской набережной раньше находилась фабрика кондитерских изделий «Красный Октябрь» - в те времена на мосту всегда пахло горячим шоколадом. Позже основное производство предприятия было перенесено и Патриарший мост достроили через Болотный остров, пересекая Водоотводный канал к Якиманской набережной.
Патриарший мост в городе Москве расположен у храма Христа Спасителя
Сегодня общая длина сооружения составляет 203 метра. Патриарший мост имеет необычную конструкцию пролета и привлекает своим своеобразным внешним видом. Часть гидротехнического строения, направляющаяся от Берсеневской набережной в сторону Полянки, облицована белым мрамором, в котором можно увидеть древние окаменелости - стебли и чашечки кринодей и морских лилий. Полотно другой части строения выложено каменными плитами контрастных цветов прямоугольной формы.
С Патриаршего моста открывается красивый вид на Москву-реку и московский Кремль
Кованные узорчатые ограды неизменно влекут молодоженов и влюбленные пары. Здесь можно увидеть множество замков - от обычных, купленных в магазине, до самых изысканных и оригинальных, с выгравированными именами. Большие и маленькие, смешные и элегантные, простые и вычурные - замки символизируют нерушимость союза двух влюбленных сердец. Выброшенные в глубокие воды Москва-реки ключи свидетельствуют об окончательности принятого решения. Необычное освещение создают вмонтированные в полотно Патриаршего моста фонари. Благодаря ним вечера на мосту наполнены атмосферой сказочной романтики: отражаясь в темных речных водах, обычный свет создает волшебную игру мерцающих бликов.
Среди жителей столицы существует поверье - если на Патриаршем мосту медленно зажегся фонарь, значит, в Центре планирования семьи и репродукции вспыхнула еще одна звездочка новой жизни. Прогуливаясь по мосту погожим летним днем, можно сделать замечательные фотографии Кремля, Храма Христа Спасителя (возле которого, кстати, и находится Патриарший), Берсеневской и Пречистенской набережных.
Пушкинский - Андреевский пешеходный мост Известен и как Андреевский. Соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской в районе Нескучного сада.
Вначале поезда между Канатчиковым и Воробьевыми горами ходили по временному деревянному мосту. В 1905 году на его месте, по проекту известного тандема - инженера Проскурякова и архитектора Померанцева, был возведен Андреевский мост, по своей конструкции удивительно похожий на Краснолужский, созданный по проекту этих же авторов.
Пушкинский пешеходный мост в городе Москве
Изначально мост был назван Сергиевским, однако в 1917 году переименован в Андреевский, по названию находящегося рядом Андреевского монастыря. Андреевский железнодорожный мост вначале состоял из одного главного пролета и двух береговых. Над главным пролетом возвышалась серповидная арка. Основанием для устоев служили деревянные сваи. По бокам, на консолях, были оборудованы тротуары для пешеходов. В 1937 году при реконструкции моста был добавлен еще один пролет - с той стороны, где находится Фрунзенская набережная.
Андреевский мост, бывший когда-то железнодорожным, сейчас
доступен только для передвижения людей и соединяет две московские
набережные - Пушкинскую и Фрунзенскую.
В 1999 году, в рамках строительства параллельно Московской железной дороге Третьего транспортного кольца, возникла необходимость постройки сразу двух мостов - железнодорожного и автомобильного - ниже по течению, поскольку трасса железной дороги была смещена. После тщательного исследования было принято решение о том, что конструкцию Андреевского моста переносить на новое место нецелесообразно.
Остекленная галерея Пушкинского моста
Поэтому был построен новый Андреевский железнодорожный мост, а старую конструкцию баржами сплавили на полтора километра ниже по течению Москва-реки и реконструировали в пешеходный мост, который сегодня носит название Пушкинского моста. Из-за того, что многие горожане по-прежнему называют мост Андреевским - возникает некая путаница в этих сооружениях между Андреевским железнодорожным, Андреевским (Пушкинским) пешеходным и Новоандреевским автомобильным мостами.
Вид с моста на Фрунзенскую набережную
В настоящее время Пушкинский пешеходный мост - любимое место сборов творческой молодежи. Популярен этот мост и среди молодоженов - на нем молодые пары совершают прогулки, фотографируются и проводят видеосъемку. Причем делать это можно в любую погоду - часть моста является крытой.
Вид с моста на Пушкинскую набережную и парк Горького
С моста открывается изумительный вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.
Многие туристы любят фотографировать Андреевский пешеходный мост в темное время - в свете ночных огней он выглядит просто незабываемо.
Проход к Пушкинскому мосту со стороны Ленинского проспекта
Этот пешеходный мост в Москве, пожалуй, самый древний. Возвели его еще в годы царствования Екатерины Великой. Не подвергался перестройке с 1804 года.
История Ростокинского акведука началась еще со времен царствования Екатерины Великой. В 1777 году самодержица созвала в городе Москве высочайшую Комиссию, которая должна была разработать новое законодательство Российской империи. Жители города выступили с наказом решить проблему водоснабжения первопрестольной. Дело в том, что страшной эпидемии чумы, которая пришлась на 1771 год, способствовало и отсутствие водопровода.
В июле 1799 года, 28 числа, Екатерина II подписала указ, в котором поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы».Поручение начало исполняться незамедлительно. В этом же году Федор Виллимович Бауер, служивший военным инженером, разработал проект самотечного водопровода, который брал свое начало в городе Мытищи. Ростокинский акведук был одним из его участков.К строительству приступили уже в 1780. Архитектурный проект был составлен все тем же Бауером, а также полковником Герардом Иваном Кондратьевичем.Быстро начали, да долго строили. Работы продолжались в течение 25 лет, и неоднократно при этом прерывались. Пуск пришелся лишь на 1804 год. Ростокинский акведук представляет собой каменный мост длиной 356 метров, с устоями, высота которых достигает 15 метров. Он стал самым большим на тот момент каменным мостом в России. В народе получил название «Миллионного моста». Дело в том, что на возведение всего Мытищинского водопровода из казны выделили огромные деньжищи (по-иному и не назовешь) - 1 миллион 648 тысяч российских рублей! В наши дни акведук проходит параллельно Проспекту Мира и находится в районе ВДНХ, пересекая реку Яузу. В последние годы советской власти использовался как опора для теплотрассы. В период с 2006 по 2007 годы Ростокинский акведук отреставрировали, возвели декоративную крышу и смонтировали перила, после чего мост стал уже пешеходным. Перекинут через Яузу. Является частью улицы с названием Новая дорога, расположенной между Рубцовской и Госпитальной московскими набережными.
Рубцов мост перекинут через реку Яузу и соединяет левобережную и правобережную части улицы Новая Дорога. После реконструкции в 2002 году получил нынешнее название по Рубцовской набережной (до этого был безымянным).Построили его еще в 1930 году по проекту инженера Калмыковой Н.Я. и архитектора Французовой И.А.
Мост пешеходный. Конструкция арочная, однопролетная. Основанием мостового сооружения является пологая арка из монолитного железобетона с минимальным сечением - всего 40 сантиметров. Поверху устроено дорожное полотно с гидроизоляцией, выполненной из просмоленного джута.Опоры моста представляют собой деревянные сваи.Под сводами Рубцова моста могут проходить речные суда с невысокой палубной надстройкой. Перекинут между двумя берегами Водоотводного канала. Получил название по существовавшим здесь в XVI-XVII столетиях одноименных слободам.
Садовнический мост. Этот небольшой пешеходный мостик, соединяющий Овчинниковскую набережную на одной стороне Водоотводного канала с Садовнической набережной - на другом, имеет совершенно необычную и трогательную историю.
В 1963 году возникла необходимость транспортировки горячей воды от электростанции на Раушской набережной в район Замоскворечья. Первоначально трубы планировали проложить по речному дну, однако от этой идеи очень быстро отказались ввиду ее финансовой нецелесообразности. И тогда появилась идея пустить трубы над водами канала. Но как? В историческом центре столицы, недалеко от Красной площади, на фоне куполов Храма Василия Блаженного и старинных башен Кремля - и вдруг покрытые блестящей изоляцией трубы на уродливых опорах. Выход нашелся - теплоцентраль решено было замаскировать под мостовое сооружение. Разработку проекта Садовнического моста доверили молодому инженеру Брагиной, а помогали ей архитекторы Савельев и Корчагин. В результате получилось то, что можно увидеть сейчас: высокая арочная конструкция зеленоватого цвета, слегка изломанной формы, достаточно массивная в замке и, тем не менее, обладающая какой-то необъяснимой изящной притягательностью. Первоначально планировалось возводить Садовнический мост из монолитного железобетона. Но 60-е годы стали временем новаторских идей, воплощаемых иногда в ущерб рациональности: монолитное строительство уходило в прошлое, его активно заменяли сборными конструкциями. Не обошла эта участь и Садовнический мост. Сложные элементы, уникальная опалубка, особые соединения - все это добавило трудностей, однако мост все же был возведен. Его общая протяженность составляет 32,6 метра, а ширина - около трех с половиной метров. Садовнический мост не похож на остальные мосты Водоотводного канала. Его отражение в речных водах гипнотизирует взгляд. Гранитные ступени при подъеме заставляют невольно замедлить шаг, а открывающаяся с верхней площадки панорама поразительно обширна - это можно объяснить высотой сооружения. И пусть Садовнический мост в Москве выглядит слегка неуклюже, а москвичи нередко зовут его «мастодонтом» или «слоном» - он действительно напоминает большое, доброе и трогательное животное. Переброшен через Яузу и в некоторых источниках упоминается как Салтыков мост. Возведен в 1958-м. Соединяет Набережную Академика Туполева и Самокатную улицу.
Фото и описание
Салтыковский мост через Яузу – сооружение советского периода. Он был построен в 1958 году. Прежде на этом месте стоял другой мост, и по нему двигались в том числе и автомобили. После перестройки мост стал полностью пешеходным. Салтыковский мост расположен между Новолефортовским и Таможенным мостами.
Название этот мост получил от Салтыковской улицы, которая располагась на правом берегу Яузы, но потом была упразднена. Сегодня Салтыковская улица в Москве существует, но в другой части столицы. Та, прежняя Салтыковская улица была названа в честь одного из представителей боярского рода Салтыковых, который в XVII веке владел землями на этом берегу Яузы.
Рядом с Салтыковским мостом находится храм Живоначальной Троицы, построенный в 20-е годы XIX века. Эта церковь входит в комплекс Введенского храма на Самокатной улице.
Во второй половине ХХ века Салтыковский мост, чья арка круто изогнута над рекой, был снят кинематографистами в нескольких картинах, довольно известных в то время. Среди этих лент – фильмы «Валентин и Валентина», «Аэлита, не приставай к мужчинам», «Карнавал», в которых снимались главные «звезды» советского кино: Наталья Гундарева, Ирина Муравьева, Валентин Гафт и другие.
Старорублевский пешеходный мост
Известен и как Старый Рублевский. Возведен в 1912-м. До недавнего времени являлся автомобильным, но из-за ветхости конструкции открыт только для пешеходов. Перекинут через реку Сетунь.
Таможенный пешеходный мост
Перекинут через реку Яузу между Золоторожской и Сыромятнической московскими набережными. Введен в эксплуатацию в 1939-м году.
Тессинский пешеходный мост
Построен к 1992-му году на реке Яузе взамен демонтированного в 1930-х старого, который размещался неподалеку с 1887 года. Связывает Серебрянический переулок с районом на противоположном берегу.
Известен и как Ризоположенский. Является одним из старейших мостовых сооружений Москвы, построенных из камня. Был перекинут в давние времена через реку Неглинку между двумя кремлевскими башнями — Троицкой и Кутафьей.
Троицкий мост в Москве, отстроенный уже из камня, соорудили, по предположению историка Ивана Егоровича Забелина, к 1637 году. В летописях от 1475 года он обозначался, как «большой каменный мост».
В 1516 году Троицкий мост, в то время – Ризоположенский, перестроили, а в качестве материала использовали уже красный кирпич. Переход между Кутафьей и Троицкими (Ризоположенскими) воротами Кремля сделали девятипролетным. Проектировал его итальянский зодчий Алевиз Фрязин.
Так выглядел Троицкий мост Кремля в средние века
История моста связана с именем Бориса Годунова, которого встречали на них в 1598 году, 30 апреля, после его избрания на царствование и приезда в Кремль. Отметим, что в период с XVI по XVIII столетия в непосредственной близости от Троицкого моста размещалось немалое количество торговых рядов с лавками. Еще в XVII столетии мостовое сооружение было оборудовано деревянным подъемником, препятствующим свободному прохождению на территорию Кремля. Возведенные в конце XVIII века набережные Москвы-реки доходили вплоть до Троицкого моста (разобрали их в этом районе лишь к 1823 году, когда и появились на нынешнем месте Александровский сад с прудами)/ К тому времени река Неглинная уже была заключена под своды и мост перестал нести свои фортификационные функции. К нему добавили сходы и лестничные марши, через которые гуляющая публика могла попасть в Александровский сад. Работами руководил архитектор Осип Бове, занимавшийся реконструкцией и реставрацией кремлевских зданий и сооружений после Отечественной войны 1812 года.
Так выглядит Троицкий мост в наши дни
За все время своего существования Троицкий мост ни единожды перестраивали и реставрировали. Так, в 1793 годы у него появились своды в арочных проемах, а в 1901 году мост и вовсе перестроили и в таком виде он дошел уже до наших дней: с одним арочным проходом, без сходов и лестничных маршей, с парапетом в виде двурогих зубцов.
Реставрация Троицкого моста проходила в 1975 и 2000 годах.
Перекинут через Водоотводный канал и соединяет БЦ «Красные холмы» с проходом к площади Павелецкого вокзала.
Небольшой пешеходный мостик через Водоотводный канал Москва-реки. Он находится между Шлюзовым и Малым Краснохолмским мостами, в Центральном административном округе Москвы. Название Второй Шлюзовой мост произошло от Шлюзовой набережной, которая, в свое время, получила имя существовавшего здесь до 1930 годов шлюза, разобранного перед пуском канала имени Москвы. Второй Шлюзовой мост соединяет деловой центр «Красные холмы» с Замоскворечьем, а точнее - с районом Павелецкой площади.
Это стальная арочная конструкция особого типа: лестница главной арки разделена перилами на три автономные пешеходные полосы, проложенные параллельно друг другу. Ограждениями моста служат невысокие ажурные заборы.Соединенные под разными углами стальные листы 2-го Шлюзового мостика придают строению современный урбанистический вид, идеально гармонирующий с находящимися по обе стороны канала бизнес-центрами и деловыми комплексами. Благодаря архитектурно-дизайнерскому решению, арка моста имеет оригинальный «изломанный» вид. К центральной части моста проложена пешеходная эстакада, по которой можно попасть на второй уровень офисного центра «Красные холмы». Второй Шлюзовой мост в Москве был построен относительно недавно - в 1997 году, однако за время своего недолгого существования уже успел завоевать любовь жителей столицы и привлечь интерес туристов.Несмотря на многочисленные пересуды о том, насколько непригодными для любых форм жизни являются воды канала, здесь неплохо клюет рыба и нередко можно встретить местных любителей городской рыбалки, а водоплавающие птицы всегда рады брошенному куску хлеба. Интересная деталь - в Общемосковский классификатор улиц Москвы мост внесен под названием Второй Шлюзовый. Это же название можно встретить в других источниках и в разговорной речи. Между тем, правильное название именно «Шлюзовой». Находясь на мосту, можно увидеть Московский международный дом музыки, построенный в 2002 году, гостиницу «Swissotel Красные Холмы», являющуюся самым высоким отелем столицы, Шлюзовую набережную, деловые комплексы «Риверсайд Тауэр» и «Риверплейс», а также оригинальное здание, в котором расположен отель «Катерина».
Пройдите в личный кабинет для его оплаты и получения книги.