Дата публикации: 20 ноября 2019
Могут ли женщины обладать выдающимися математическими способностями?
Долгое время считалось, что женщины обладают меньшими математическими способностями по сравнению с мужчинами из-за определенных биологических различий, которые оказывают сильное влияние на их понимание технологий, инженерных процессов и естественнонаучных предметов. Как сообщает британский портал newsweek.com, новейшее исследование, в котором приняли участие 104 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет, 55 из которых были девочками, показало, что представители обоих полов имеют одинаковые способности в области математики. Значит ли этот факт, что мужское и женское мышление имеет гораздо больше общего, чем считалось ранее?
Почему математиков-мужчин больше, чем математиков-женщин?
Пример Софьи Ковалевской, которая в свое время стала первой женщиной, получившей официальное звание профессора математики, давно не прельщает девушек бросить все во имя науки. В XXI веке большинство из них часто разочаровывается в естественнонаучных предметах, уступая юношам места в технических ВУЗах и превращая математику в практически полностью “мужскую” науку. Столь неравномерное распределение полов часто дает мужскому населению планеты повод подумать, что математика попросту не создана для женского ума, заточенного на установление социальных связей и воспитание детей. Несмотря на подобное суждение, примеры женщин-ученых прошлого говорят об обратном, особенно выделяя Софью Ковалевскую, Гипатию Александрийскую, Николь Лепот и Софи Жермен в качестве известных математиков, внесших свой вклад в развитие мировой науки.
Непопулярность математики как науки среди женского населения планеты может быть связана с наличием огромного количества штампов и предрассудков, но никак не со строением женского головного мозга, утверждает статья из NPJ Science of Learning. Считая математику не самой социально важной наукой, девушки чаще всего предпочитают общественные профессии в контексте их потенциальной пользы, останавливая свой выбор на педагогике, медицине и биологии.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную теорию, ученые провели необычный эксперимент, заключающийся в просмотре разнополой группой детей обучающего видео с математическими понятиями и включающего в себя примеры на счет и сложение. Параллельно с этим, исследователи строили графики активности мозга детей с помощью МРТ-сканера. После проведения эксперимента, аналогичные действия были проведены и в отношении взрослых, которых попросили посмотреть то же видео, что и детей.
Результаты проведенного эксперимента показали, что статистически эквивалентные уровни нейронной зрелости в мозге и взрослых, и детей развиваются с одинаковой скоростью независимо от их пола. Данный факт говорит о том, что несмотря на то, что общая доля девушек, заканчивающих технические ВУЗы, составляет всего около 20% от общего числа выпускников, человеческий мозг функционирует одинаково и не специализируется на какой-то отдельной области науки в зависимости от половой принадлежности. Предпочтения же в выборе той или иной сфере профессионального развития чаще всего согласуются с общественным мнением и традициями, заставляя девушек выбирать более престижные в глазах общества специальности.